Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель программы: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с ЗПР с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей, особенностей развития и специфических образовательных потребностей на основе индивидуального подхода к детям и специфичных для них видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
-Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
-Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
-Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве, во времени.
-Формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности.
Развивающие:
-Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции)
-Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.
-Развитие пространственно-временной дифференцировки.
-Развитие речи посредством движения; обогащение словарного запаса.
Оздоровительные и коррекционные задачи:
-Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма ребенка.
-Активизация защитных сил организма ребёнка.
-Повышение физиологической активности органов и систем организма.
-Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
-Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
-Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
-Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
-Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья дошкольников.
Воспитательные:
-Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
-Разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
Цель: социальная адаптация детей дошкольного возраста с ЗПР средствами музыкальной деятельности, путем построения системы, предусматривающей коррекционноразвивающую работу всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников с ЗПР.
Задачи:
-Способствовать развитию и коррекции психических процессов;
- Стимулировать игровую, коммуникативную и речевую активность ребёнка;
-Формировать произвольную регуляцию поведения;
-Развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в процессе музыкальной деятельности;
-Вырабатывать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений;
-Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
-Заложить основы гармоничного развития ( развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма, развитие индивидуальных музыкальных способностей);
-Формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.
Задачи:
1. Создание комфортных условий для нахождения ребенка с ОВЗ в детском саду.
2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
3. Помощь в усвоении соответствующих адаптированных общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении с учетом индивидуальных физических,
психических особенностей.
4. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
5. Осуществление взаимодействия с родителями: включение родителей в процесс обучения; формирование адекватного отношения к своему ребёнку.
6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.
Цель рабочей программы по музыкальному воспитанию: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами
музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи:
• формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
• развивать способность слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;
• формировать ценностные ориентации средствами музыкального искусства;
• воспитывать интерес к различным видам музыкальной деятельности: музыкально –ритмическим движениям, пению, игре на детских музыкальных инструментах,
музыкальному театру;
• обеспечить эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укреплениездоровья детей
Задачи программы:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- способствовать повышению самооценки детей;
- развивать эмоционально-волевую и коммуникативную сферы;
- способствовать профилактике возникновения нарушений в поведении;
- обогащать эмоциональные проявления в поведении.