Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Группа расположена на 1 этаже и состоит из 7 помещений:

спальная: 35.1 кв.м

коридоры: 19.5 кв.м, 1.8 кв.м, 2.1 кв.м

группа: 50.7 кв.м

моечная: 4.5 кв.м

туалет: 11.6 кв.м

Группа находится на 2 этаже здания и состоит из 7 помещений:

группа: 52.2 кв.м

спальная: 49.4 кв.м

раздевалка: 15.8 кв.м

моечная: 2.5 кв.м, 2.4 кв.м

умывальня: 5.3 кв.м

туалет: 7.5 кв.м

Группа расположена на 2 этаже и состоит из 7 помещений: 

группа: 53.3 кв.м

спальная: 54.8 кв.м

раздевалка: 15.1 кв.м

моечная: 1.9 кв.м, 1.6 кв.м

умывальня: 7.2 кв.м

туалет: 3.9 кв.м

Группа расположена на 2 этаже и состоит из 7 помещений:

группа: 47.3 кв.м

спальная: 50.4 кв.м

раздевалка: 17.2 кв.м

умывальня: 6.6 кв.м

туалет: 3.6 кв.м, 2.8 кв.м

моечная: 5.4 кв.м

Группа расположена на 2 этаже и состоит из 7 помещений:

группа: 48.0 кв.м

спальная: 51.6 кв.м

раздевалка: 16.2 кв.м

умывальня: 6.6 кв.м

туалет: 2.5 кв.м, 3.8 кв.м

моечная: 5.6 кв.м

Группа расположена на 1 этаже и состоит из 6 помещений:

группа: 51.1 кв.м

спальная: 34.6 кв.м

коридор: 2.6 кв.м, 1.5 кв.м, 15.8 кв.м

моечная: 4.5 кв.м

туалет: 11.6 кв.м

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Актовый зал расположен на 1 этаже: 78.1 кв.м

Актовый зал обеспечен мебелью, оснащен необходимым оборудованием по назначению (музыкальным, игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 "Родничок"»

Сенсорная комната расположена на 1 этаже, состоит из 2 помещений: комната: 16.1 кв.м и подсобное помещение: 3.1 кв.м

Сенсорная комната обеспечена мебелью, оснащена необходимым оборудованием по назначению, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 “Родничок”»

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ библиотека отсутствует.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеется актовый зал для занятий по физической культуре и спортивная площадка, центры спорта в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного зала составляют:

- гимнастическая стенка ;

- гимнастические скамейки; 

- мишени разных типов; 

- стойки и планки для прыжков;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

- тренажёры;

-  комплекты лыж с ботинками на группу детей; 

 – набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; 

 – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);                                    

 – игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Спортивная площадка имеет:

- яму с песком для прыжков в длину;
- бревно для равновесия;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов;
- сетка волейбольная.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, лупа, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
- детские музыкальные инструменты .

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.


Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для художественно -эстетическое развития используются: комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов и  писателей, комплект изделий народных промыслов (дымка, гжель, филимоновская игрушка), альбомы – пособия  «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические  плакаты для лепки, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.  Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Для физическое развития: обручи пластмассовые,  пластмассовые гимнастические палки, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, маты, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцебросы, ракетки, мешочки набивные, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки, разноцветные ленты, волейбольные и баскетбольные мячи, сетка, туннели, батут, мягкие модули. Наглядные методические пособия. Тренажеры: «Гребля», "Скиппер", "Бегущая по волнам", "Велотренажер", "диск Здоровья" 

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, сетка для игры в пионербол.

Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий, скамейками, качелями; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работниками и специалистами ДОУ.


Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
 
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества  образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).


В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
 

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
-   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
-   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
-   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.

В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет.


Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Министерство науки и высшего образования РФ (http://minobrnauki.gov.ru)  
Федеральный портал «Российское образование» Федеральный портал «Российское образование»: новости, статьи, экспертные комментарии о развитии системы образования и воспитания (http://www.edu.ru)
Официальный сайт Министерства образования Вологодской области  (https://minobr.gov35.ru)
Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования — "Вологодский институт развития образования" (http://viro.edu.ru)
Официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (http://rospotrebnadzor.ru)
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений России - Менеджер образования (http://menobr.ru)


Уважаемые родители (законные представители)!

К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.Дошкольник (http://doshkolnik.ru)
Педагогический портал «О детстве» (http://o-detstve.ru)

Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.Методические пособия для развития ребенка в старшей и подготовительной группе в детском саду (http://moi-detsad.ru)
Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru)
Дошкольник (http://doshkolnik.ru)
Конспекты занятий в детском саду (http://vospitatel.com.ua)
Педагогический портал «О детстве» (http://o-detstve.ru)
Журнал «Педагогический мир» (http://pedmir.ru)
Открытый урок (http://reformal.ru)
Библиотека. Методические пособия (vospitateli.org)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Конструктивные особенности зданий Учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время вход в образовательное Учреждение оборудован пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. На входе в Учреждение предусмотрена кнопка вызова, установлена система видеонаблюдения. Также на входе и выходе в Учреждение на полотнах дверей размещена яркая контрастная маркировка желтого цвета. Для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы, санитарная комната в группе компенсирующей направленности. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie